Телефон горячей линии
(044) 221-55-66
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Интервью
28.05.2013

Александр Краковецкий: «Если вы решились на внедрение той или иной инновации, нужно делать это до конца»

Александр КраковецкийРуководитель компании DevRain Solutions, опытный IT-разработчик Александр Краковецкий уже не первый год занимается созданием мобильных приложений. О том, насколько данный инструмент востребован на рынке, а также о его особенностях и назначении, Александр расскажет на семинаре «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!». Незадолго до мероприятия наш докладчик согласился немного раскрыть свои карты.

— Александр, что сейчас в тренде на рынке интернет-маркетинга?

— Сейчас мы наблюдаем тренд под условным названием «always on», то есть постоянное присутствие в сети, а также развитие унифицированных коммуникаций. Ключевым элементом этого тренда является наличие мобильного устройства (смартфона или планшета), с которым пользователи проводят большую часть своего рабочего и свободного времени.

Статистика показывает, что мобильные пользователи большинство времени проводят в социальных сетях, общаясь в чатах и играя в игры, т.е., по сути, развлекаются. Таким образом, одной из задач брендов является необходимость донести информацию о своих продуктах и услугах через мобильные каналы, причем желательно в игровой форме. Этот подход еще называется геймификацией:

Игрофика́ция (геймификация от англ. gamification, геймизация) – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

По прогнозам Gartner, к 2015 году технологиями геймификации воспользуются до половины всех организаций. Также прогнозируется, что к 2014 году игровые сервисы, примененные для целей привлечения и удержания потребителей товаров и услуг, станут не менее значимыми, чем интеграция с Facebook, eBay или Amazon, и более чем 70% организаций из списка Global 2000 будут использовать минимум одно игрофицированное приложение в корпоративном формате.

Основной принцип игрофикации – обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты. Еще одним методом игрофикации является создание легенды, истории, снабженной драматическими приемами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей. Кроме того, при игрофикации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлеченности.

(Википедия)

Связка мобайл + геймификация будет одним из ключевых трендов маркетинга для брендов.

— Насколько, по-вашему, инновационна современная украинская интернет-среда?

— Практически все ноу-хау приходят к нам с Запада, где модели уже проверены и опробованы на многомиллионной аудитории. Этим же объясняется и тот факт, что большинство отечественных стартапов являются в той или иной степени клонами популярных западных проектов. С другой стороны, обычное копирование инноваций без поправки на локальный рынок, скорее всего, не сработает.

— Что можете посоветовать при внедрении инноваций и отслеживании их эффективности?

1. Искать примеры успешных кампаний из вашей области бизнеса.

2. Внедрять инновацию постепенно, тестировать на небольших группах людей, ведь люди тоже часто бывают консервативными и не всегда любят перемены, даже если это делается во благо.

3. Если вы все же решились на внедрение той или иной инновации, нужно делать это до конца. Остановившись на полпути, вы можете получить прямо противоположный эффект.

4. Доверять реализацию профессионалам, которые смогут понять суть вашего бизнеса и предложить самый эффективный способ выполнения.

5. Нужно помнить, что чем раньше вы внедрите некую инновацию, тем больше шансов получить ощутимую выгоду, когда инновация станет массовой. Эффект от ее внедрения после того, как она станет массовой, будет небольшой.

Самый простой способ, которым я руководствуюсь — просто попробовать и посмотреть на результат. Если ощутимого эффекта не видно — нужно переключаться на что-то другое.

— Расходы на внедрение инновационного инструмента и прибыль от внедрения – возможно ли их спрогнозировать?

— Затраты на внедрение посчитать не сложно, а вот с оценкой выигрыша от этого внедрения дела обстоят хуже. Важнее не пропустить момент, когда внедрять что-либо уже поздно. Например, очень грустно смотреть на печатные журналы и газеты, которые массово теряют свою аудиторию и стагнируют, потому что вовремя не начали продвигать направление он-лайн.

— О чем расскажете слушателям вашего доклада?

— В докладе будут рассмотрены такие вопросы:

1. Почему мобильные пользователи более лояльны к бренду, чем пользователи социальных сетей или сайта.

2. Геймификация в бизнесе.

3. Типы мобильных приложений и способы монетизации.

4. Push-уведомления как дополнительный способ удержания пользователей.

5. Примеры хороших мобильных бизнес-приложений.

Основная задача доклада — рассказать о мобайле, а также ответить на главный вопрос – как мобильные приложения могут помочь привлечь новых (лояльных) пользователей.



comments powered by Disqus

ИнфоRoom

Календарь семинаров

 

March 2014

 
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Нажмите «Мне нравится»
и сразу получите
5% скидку
на каждый наш семинар!
Наши видео на YouTube

Метки

Узнайте о новых семинарах

Узнайте о наших новых семинарах первыми и получайте скидки
Наши партнёры
Прозора
Спонсор воды
ADLABS
Информационный партнёр
МАМИ
Информационный партнёр