Управляющий партнер студии «АртАбсент», известный интернет-деятель Алексей Пилипчук — один из докладчиков семинара «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!». Сегодня Алексей как раз продвигает в Украине инновационные виды интернет-маркетинга, о чем мы и пообщались с ним накануне события.
— Какие направления интернет-маркетинга сейчас популярны?
— Направлений много: ремаркетинг в поисковых системах, геолокационные сервисы, оплата за действие пользователя (cost-per-action). Мы как продакшн-студия делаем ставку на видеопродвижение. Новое поколение не любит читать, о новинках они все чаще узнают в Youtube. Анимация инфографики – это частный случай видеоконтента, привлекающий внимание и объясняющий любую идею за 1–2 минуты.
В тренде – значит хорошо продается. Так что время покажет, какие из инструментов оказались самыми эффективными.
— Какие инструменты лучше всего помогают отслеживать эффективность интернет-маркетинга?
— Точный ответ на этот вопрос мог бы озолотить компании. Сейчас главный инструмент – это интуиция, чутье рынка. Нужно смотреть не на тренды, а на потребности своих клиентов и покупателей, тогда легко определить инструменты.
— И все же, как можно спрогнозировать отдачу от вложений?
— Есть старый анекдот: половина рекламного бюджета расходуется впустую, но не ясно, какая именно половина. Определить эту «половину» можно только экспериментальным путем. На небольшом бюджете стоит пробовать все, что кажется удачным.
— А можно ли точно просчитать затраты на внедрение инновационных инструментов и их окупаемость?
— Посчитать затраты на внедрение, как правило, нетрудно. Эффективность пока считается сложнее. Как только появится инструмент, позволяющий с высокой точностью моделировать результат для бренда, – рынок рекламы в корне изменится.
— Какими будут главные тезисы вашего выступления?
— Задействование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный). Создание эмоций с помощью инфографики. Проживание изменений и возможность стать другим – более осознанным в своем потребительском выборе и по жизни в целом.