Андрей Балашов — cпециалист международной экономики Тернопольского Национального Экономического Университета c 6-летним опытом работы в банковской сфере, директор по продажам и маркетингу в 5* международном курортном отеле, коммерческий директор, куратор направления экспорта, продаж и маркетинга в производственной компании. Мы рады видеть Андрея в числе докладчиков предстоящего семинара «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!» и в преддверии события обсуждаем с ним актуальные вопросы.
— Какие инновационные инструменты интернет-маркетинга сейчас в тренде?— Результаты круглых столов и дискуссий маркетологов (т.ч. круглого стола в рамках Всеукраинского Форума «Дни интернет-маркетинга 2013), показывают, что основной тренд 2013 г. - это использование видео: коротких видеороликов, видеоинструкций, видеообзоров, интервью, личных обращений и т.д.
Люди запоминают 10% из того, что они слышат и 50% из того, что они видят, поэтому актуален вопрос доставки рекламного видео или слайдшоу целевой аудитории.
Существующие инструменты, такие как youtube, vimeo, другие видеохостинги достаточно популярны, но они в какой-то мере громоздки, так как интерфейс перегружен, принудительно транслируется реклама, поэтому рынком востребованы новые инструменты доставки рекламного видео, видеорассылок, автоматического информационного видеоинформирования
— Инновации — это всегда предвидение, как отслеживать ноу-хау и точно определять, что именно этот инструмент будет эффективен?
— Существует огромное количество инструментов интернет-маркетинга, разработчики которых называют их инновацией и обещают максимальную эффективность при их использовании.
— Какими критериями мы должны пользоваться при выборе?
— Информационное поле современного человека сегодня критически перегружено. Поэтому рекламная информация, должна быть лаконичной и эмоциональной (так как эмоции заставляют действовать).
Если рекламное видео вызывает эмоции, демонстрируется на брендированном шаблоне, который визуализирует продукт или услугу, сопровождается информацией о контактах или формой привлечения контактов, технология позволяет редиректить зрителя на конкретный адрес и мы можем просчитать расходы на рекламную кампанию, то мы сможем определить эфективность инструмента в целом.
— Возможно ли просчитать затраты на внедрение инновационного инструмента и выигрыш от этого для бренда?
— Есть две составляющие — это стоимость активации аккаунта и ежемесячная абонентская плата за использование всех функций пакета инструментов.
Например:
абонентская плата составляет 500 грн. / месяц. Потенциал технологии - рассылка или размещение в соц. сетях, в блогах, на сайтах до 10000 видеописем (видеовизиток) ежедневно, т.е. 310000 шт. в месяц.
Отсюда мы можем вывести стоимость рассылки 1000 видеописем: 500/310000*1000=0,0161 грн.
Сервис отчетов показывает количество просмотров. Отсюда мы можем вывести реальную стоимость информирования конкретного контакта.
Yandex.direct и Google Analytics покажут количество переходов на сайт или landing page c каждого конкретного видеописьма.
— Раскройте основные тезисы своего доклада?
1. Что происходит в интернете каждую минуту? Статистика, информация о количестве постов, поисковых запросов, лайков, твитов, размещенных и скачанных видео. Тенденция перехода интернет-социума от обмена текстом и фото до использования видео. Объем рынка интернет-видео в 2012, прогноз на 2013. Определение тренда современного интернет-маркетинга — доставка рекламного видео целевой аудитории.
2. Инструменты, которые позволяют следовать тренду рынка интернет-маркетинга: Видео-электронная-почта (технология доставки рекламного и промо-видео на брендированных персонализированных шаблонах на электронные адреса) - очередной этап эволюции электронной почты. Видеоимейл маркетинг на 280% эффективнее, чем текстовый email маркетинг (Gartner Research)
Веб-видео-визитки (размещение рекламного и промо-видео на брендированных персонализированных шаблонах в социальных сетях, на сайтах, блогах, форумах).
3. Дополнительные функции, увеличивающие эффективность, автоматизация маркетинговой деятельности.
Форма подписки (привлечения) контактов из интернета — неотъемлемая часть технологии видео-электронной почты.
Видео-автореспондер (автоматическое видео-информационное сопровождение существующих и привлеченных из интернета контактов, технология организации видеорассылок по спискам контактов, сегментированным по целевым аудиториям).
4. Оценка эффективности применения инструментов интернет-видео-маркетинга. Отчеты, общая статистика, количество просмотров, время последнего просмотра.
5. Отрасли применения. Опыт применения по отраслям. Позитивные истории.
Все отрасли, в которых для продажи товара или услуги необходимо:
- вызвать эмоции;
- визуализировать продукт или услугу;
- создать эффект присутствия.
Отельный бизнес, ресторанное дело, недвижимость, автодилеры, интернет-магазины, дистанционное обучение, туристический бизнес, коучинг и организация вебинаров и т.д. Внедрение в премиум-сегмент отельного бизнеса на курортах Трускавец и Сходница. Спа- Отель «Миротель», Апарт-отель «Шале Грааль», этно-ресторан Е-Мое — информирование о мероприятиях акциях отеля, спа, ресторана, акции, туры выходного дня, праздники и т.д. демонстрация примеров
Внедрение в интернет-магазинах в сегменте оптовой торговли женской и мужской одеждой: Vitality, Maximus.
Агенство недвижимости Дельта-Комфорт
Организация сотрудничества премиум-брендов по совместным мероприятиям и рассылке (например скидка для собственников Audi на отдых в 5*отеле и наоборот - рассылка по базам контактов неконкурентных брендов)
6. Инструменты видеоконференцсервиса и онлайн-трансляции — компоненты коммуникационного пакета.
Функциональные возможности, отрасли применения.