Ольга Филина, директор направления SMM в компании IPS. Преподаватель и автор учебных курсов по SMM «быстрые результаты в Facebook для бизнеса и самопиара». Соавтор книги «Эффективные коммуникации в Facebook» с мастер-классом на семинаре 13 июня «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!».
Какие инновационные инструменты интернет-маркетинга сейчас в тренде?
На данный момент могу назвать несколько направлений, которые находятся в «Тренде». И не будем забывать, что то, что находится в тренде в нашей стране, это уже давно работающие методики с хорошей репутацией в других странах.
В первую очередь хочу выделить использование социальных сетей. Но не просто в личных интересах. Я говорю про использование площадок в социальных сетях для бизнеса. Кроме ведения страницы в социальных сетях, всё больше компаний приходит к понимаю, что все инструменты интрнет-маркетинга должны быть объединены в единую систему и работать на одно большое и общее дело))) То есть, сайт и все страницы компании в социальных сетях должны быть чётко интегрированы друг с другом и выполнять свою задачу. Мало завести просто страничку компании и ждать прибыли. Необходим сео-оптимизированный сайт, база подписки, новостные рассылки, взаимные ссылки для переходов и т.д.
Не последнее место в трендах в нашей стране на данный момент занимают посадочные страницы сайта, они же - страницы захвата, на которые человек попадает с любого рекламного канала. На этой странице человек оставляет свои контактные данные. В идеале, попадающие сразу в базу рассылки, о которой я упоминала выше.
Также не могу не сказать, о всё больше пользующихся популярностью приложениях для различных операционных систем. Как правило, эти приложения условно бесплатные. То есть, для использования базовых функций вам хватит бесплатной версии приложения, но для расширенных — будет необходимо доплатить. Такое обилие различных приложений — хорошо для пользователя. Можно всегда подобрать что-либо, соответствующее вашим интересам. Но для разработчиков выход приложения в топ, что обеспечит ему популярность, больше похож на лотерею. Это в том случае, если разработчик не имеет больших денежных средств на рскрутку.
Инновации — это всегда предвидение, как отслеживать ноу-хау и точно определять, что именно этот инструмент будет эффективен?
Следить за всеми инновациями. Отслеживать успехи зарубежных коллег. Для определения эффективности есть много инструментов и методик, позволяющих определить точные результаты.
Не советую сразу отбрасывать все ваши работающие инструменты и все силы бросать на внедрение нового. По возможности, все инновации желательно тестировать на небольших группах вашей ц.а. И не пугать людей резкими переменами в продвижении вашего продукта, а вводить новинки постепенно. Если у вас нет специальной команды для подобного тестирования, лучше пользоваться услугами профессионалов.
Возможно ли просчитать затраты на внедрение инновационного инструмента и выигрыш от этого для бренда?
Затраты на внедрение с лёгкостью просчитает любой специалист, а доход от такого внедрения зависит от нескольких факторов:
— Насколько своевременно компания обратилась к инновации? Не упустили ли они время.
— Обладает ли достаточным знанием команда, внедряющая новинку. Или вас и вашу любовь к инновациям используют как площадку для тренировки. Ещё раз скажу — всегда обращайтесь к профессионалам!
— Есть ли у вас бюджет? Я неоднократно, в последнее время, сталкивалась с тем, что все, вкладывающие деньги в любой онлайн продукт ждут, что он окупится в течение одного-двух месяцев. А так как этого, как правило, не происходит, то забрасываются дорогущие интернет сайты, пускаются на самотёк приложения для мобильных и т.д.
Раскройте основные тезисы своего доклада?
Основные вопросы, которые будут раскрыты в моём докладе:
— Что такое конверсионный сайт. Он у вас есть? Как этого добиться?
— Система аналитики. Анализ систем аналитики.
— У вас есть цель? Все ли чётко понимают — зачем нужна страница в социальных сетях?
— Цели нашей компании.
— Бюджет. Определите для себя, какой бюджет вы готовы тратить на SMM. Помните, что если вы появились в социальных медиа, то уходить оттуда будет уже заметно и некрасиво.
— У вас есть цель и деньги. Теперь выбираем — где работать.
Работать везде — значит распылять усилия и бюджет и уменьшать в разы эффект на каждой конкретной площадке.
Как выбрать площадку?
— После того, как мы остановили свой выбор на площадке или площадках, нужно определиться с инструментами работы. Для начала не обязательно сразу вкладывать весь бюджет в продвижение. Да, мы потратили много времени на ее выбор. Но можем сэкономить еще больше, если сделаем тест и проверим ее на соответствие нашим ожиданиям.
— Как определить, работает ли ваша страница? По кол-ву подписавшихся пользователей? По лайкам под постами? Не секрет, что увеличить эти цифры с помощью «чёрной» накрутки не составляет никакого труда. Но это – зря потраченные деньги и угроза репутации. Определяем показатели эффективности, по которым будем определять, насколько быстро мы движемся к своей цели.