Татьяна Жданова — владелец агентства корпоративного брендинга Brandhouse, участник команды WikiCityNomica, занимающейся системной интеграцией сообществ с целью создания нового качества социальной коммуникации и жизни, признанный лидер маркетингового рынка. Мы рады видеть Татьяну в числе докладчиков предстоящего семинара «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!» и в преддверии события обсуждаем с ней актуальные для отрасли вопросы.
— Татьяна, назовите, пожалуйста, инструменты интернет-маркетинга, которые, на ваш взгляд, являются инновационными.
— А давайте сначала определимся с понятием. «Инструмент» – это метафора. Что значит «инновационные»? Что-то, открывающее доступ к новым возможностям? Что значит «маркетинг»? Для меня это и есть предпринимательская составляющая бизнеса. Меня вообще мало интересуют абстрактные инструменты – до тех пор, пока я не подошла к конкретной задаче. И из набора инструментов я выберу не инновационный, а оптимальный.
— И все-таки, какой из них первым приходит на ум?
— Сегодня это сторителлинг, потому что он решает одновременно много параллельных задач – создание образа, трансляция ценностей, формирование ожиданий, продажа. Это точно не инновация – истории люди создавали и рассказывали испокон веков. Но когда мы соединяем старый добрый сторителлинг и маркетинг, это обещает новые возможности и звучит инновационно, правда? Инструмент ли это? Не думаю. Новая технология? Как часть метода. Метод? Как часть подхода. Подход? Пожалуй. И не только в интернет-маркетинге. В «живых» продажах, в директ-маркетинге, и в PR, и в HR-сфере подходы сторителлинга можно применять весьма успешно.
—- Инновации — это всегда предвидение. Как отслеживать ноу-хау и точно определять, что именно этот инструмент будет эффективен?
— Следите за напряжениями. Что с чем «конфликтует»? Где скопилась энергия? Где, у кого зреет недовольство сложившейся ситуацией? Там и будет прорыв. Кто-то что-то изобретет, предложит новую бизнес-модель, чем-то воспользуется неожиданным образом, закажет или создаст новый софт… И выберет оптимальный (с точки зрения затрат и эффективности) инструмент.
— Поделитесь же с нашими читателями секретом выбора такого инструмента.
— Не стоит уподобляться человеку из пословицы «Тот, у кого в руках молоток, во всем видит гвозди» – для того чтобы выбрать инструмент, нужно определить задачу. Для того чтобы определиться с тактической задачей – нужно иметь стратегию или даже несколько стратегий. Чтобы иметь стратегию – нужно осознавать свои ценности и ценности клиентов. И еще отдавать себе отчет в том, как все вышеперечисленные выборы повлияют на образ и позиционирование компании, ее восприятие клиентами.
— Возможно ли просчитать окупаемость затрат на внедрение инновационного инструмента?
— Ну, разве что инвестиции умножить на два, а ожидания разделить на четыре J. Если серьезно, то проведу параллель. Пару раз в месяц кто-то из знакомых жалуется на то, что «новый сайт», «интернет-магазин», «CRM-система» оказались в два раза дороже и в пять раз сложнее, чем ожидалось. «И поэтому мы пока все заморозили». Прежде чем начинать что-либо внедрять, стоит задать себе несколько вопросов – об этом на мастер-классе.
— Вкратце — о чем будете рассказывать на семинаре?
— Я буду говорить о маркетинг-менеджменте. О необходимости последовательности и цельности в практике бизнеса, о связи корпоративной культуры и маркетинга, о практических аспектах сторителлинга – структуре и наполнении историй, о том, как «цеплять» аудиторию, чего хотеть и как строить коммуникацию, о роли собственника и боли маркетологов. О смысле предпринимателя, сотрудника и клиента. Вообще, опыт показывает, что на мой мастер-класс лучше приходить парой – топ-менеджер плюс маркетолог, чтобы потом не нужно было ничего объяснять и доказывать.