Сегодня для многих компаний и брендов вопрос о том, стоит ли создавать свои «информационные представительства» в социальных сетях уже давно ясен, несомненно стоит. Теперь вопрос заключается в том, как определить эффективность созданной страницы. Для решения этой задачи, используются пять простых, но весьма полезных показателей влияния в социальных медиа, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Объем
Сколько говорят о вашем бренде или о вашей кампании? Объем прекрасно показывает изначальный интерес. Люди обычно обсуждают то, что им нравится, или то, что они ненавидят, но они редко говорят о том, что их вообще никак не задело. В то время как объем может показаться простым показателем, это не просто подсчет лайков и записей на стенах. Важно подсчитать число сообщений о вашем бренде, число людей, обсуждающих ваш бренд, а также отследить как эти числа будут изменяться со временем.
Специальная функция Фейсбука, которая мудро называется «людям нравится говорить об этом», подсчитывает, сколько уникальных пользователей что-либо написали на своих стенах о вашем бренде.
При изменении объема, нужно интересоваться, стали ли люди говорить больше или меньше о вашем бренде. Эту информацию можно использовать для того, чтобы изменить содержание своих постов и, тем самым, привлечь больше внимания к вашей странице. Но об этом чуть позже, а теперь перейдем к рассмотрению второго показателя нашей пятерки маркетинговых показателей фейсбука.
Охват
Сам по себе охват позволяет вам понять, какой тип информации будет наиболее успешным в качестве вашего контента (картинки, инфографики, новости вашего бренда итд). Как сильно распространяется ваш контент и насколько велика аудитория, читающая объявление. Охват — это показатель потенциального размера аудитории.
И разумеется, большая аудитория — это хорошо, однако один охват многого вам не расскажет. Охват становится мощным средством в сочетании с другими показателями. Используйте охват в качестве знаменателя в ваших вычислительных формулах для социальных медиа.
Например, чтобы вычислить процент «внимания» (один из ключевых параметров в Фейсбуке, о котором речь пойдет чуть ниже), выберите важное мероприятие, событие, акцию, которая проводилась на странице вашей компании и посчитайте, клики, лайки и комменты, и разделите их на охват. Сколько людей принимали участие в вашей кампании из всей потенциальной аудитории? Охват позволяет получить основу для определения «показателей внимания».
Внимание
В большинстве случаев контентом можно «делиться» (репосты) и комментировать его. Ссылки и посты, которые оставляют пользователи Фейсбука, помогают понять, кто распространяет ваш контент, в то время как комменты, ответы и лайки позволяют увидеть, кто отвечает (вовлекается) на ваш контент.
Хорошенько подумайте о своих целях в социальных медиа. Уделяете ли вы больше внимания генерированию интерактива (ответов, комментариев) или распространению объявления (ретвиты и посты)? Какие именно виды содержимого генерируют внимание? Начните обращать внимание на то, какие сообщения генерируют наибольшее число комментариев и рекомендаций. Вы можете быть удивлены тем, что интересует людей. Это не всегда то, что вы ожидаете. Но не забывайте всегда использовать информацию, которая отражает то, что имеет значение для вашего бренда в данный момент, веть даже если ваши «фанаты странички» больше всего откликаются на картинки с «смешными котиками», то вашей главной целью по прежнему остается вовлечение их в жизнь бренда и котики лишь ваше оружие на этом пути ;)
Влияние
Влияние — это, возможно, наиболее противоречивый показатель в социальных медиа. Существует огромное число средств, которые оценивают социальное влияние и все они делают это разными способами. Однако все эти средства похожи в том, что размер аудитории не всегда связан с влиянием. Неожиданно? А все дело в том что если у кого-то много друзей или последователей, это еще не означает, что такие люди могут заставить своих последователей делать что-либо, тем более « во имя вашего бренда», да и еще не известно точное число последователей, которые на самом деле видят информацию на странице «лида» ( лидер мнений, человек у которого большее число друзей/подписчикв). Учитывая действия в прошлом, мы можем делать предположения о том, насколько влиятельным может быть какой-либо пользователь в будущем. Этот тип потенциального влияния полезен, когда вы решаете, каких пользователей следует считать целевой аудиторией во время подготовки своей рекламной кампании.
Такие средства как Klout и PeerIndex присваивают людям «индекс влияния». Эти средства оценивают онлайновый социальный капитал и потенциальную способность влиять на других.
Кинетическое влияние, с другой стороны, помогает вам понять, кто участвует и развивает обсуждение вашего бренда и вашей кампании, и кто заставляет других людей участвовать в этих специфических обсуждениях. Вы можете вычислить сторонников своего бренда, фокусируя внимание на тех людях, сообщения которых распространяются другими пользователями, а не только на тех людях, у которых больше всего последователей.
Голосование
Определите, какой процент обсуждений, связанных с вашей сферой деятельности, имеет отношение к вашему бренду в сравнении с вашими конкурентами. Учитесь на успехе своих конкурентов. Поскольку все эти обсуждения общедоступны, вы можете легко оценить влияние своих конкурентов также, как и свое влияние.
Последовательность и подготовка — вот ключ к эффективной оценке успешности в социальных медиа. Выберите наиболее подходящий показатель и начните отслеживать его изменение прямо сейчас. Используйте формулы и средства для расчета значений показателей каждую неделю или месяц. Следите за изменениями с течением времени и обращайте внимание на то, как происходят изменения. Если вы замечаете странные изменения показателей, установите, в чем может быть причина. Используя эти пять показателей влияния в социальных медиа, вы сможете лучше понять эффективность своей деятельности в социальных медиа.