Телефон горячей линии
(044) 221-55-66
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Интервью
19.06.2013

Ярослав Трофимов: «Социальные сети — не новый инструмент, они существовали всегда»

Ярослав ТрофимоОдессит Ярослав Трофимов — один из самых неординарных специалистов по маркетингу в Украине. Его выступления заставляют посмотреть на рынок и на мир в целом с неожиданной точки зрения. Об интернет-маркетинге у Ярослава тоже мнение свое, особое. Наш собеседник говорит об этом молодом направлении, не претендуя на истину в последней инстанции, но и не скрывая эмоций. После доклада на семинаре «Инновационные инструменты интернет-маркетинга: на шаг впереди всех!» мы попросили Ярослава поделиться с нами своими размышлениями.

— Что, по вашему мнению, сейчас в тренде на рынке интернет-маркетинга?
— В Украине ничего хорошего в тренде я пока не наблюдаю. В мире в тренде — понимать, что социальные сети не новый инструмент, что они существовали всегда. Социальная сеть по сути — это некое объединение на основе слабых социальных связей, то есть люди, которые связаны определенными интересами либо конкретным кругом общения. Продажа осуществлялась через социальные сети задолго до появления facebook и «ВКонтакте». Слабые связи всегда были гораздо важнее сильных с точки зрения как заключения сделок, так и решения любых жизненных, бытовых и каких угодно других вопросов. Те компании в мире, которые это осознают, выстраивают свою стратегию в социальных сетях, понимая, что они работают с людьми, а не с подписчиками, что они не постят, а общаются, не пророчат, а направляют и т.п. Такие кейсы существуют.

— Какие еще инструменты интернет-маркетинга, помимо социальных сетей, вы бы отметили как перспективные?
— Я считаю, что уже хватит увлекаться красивыми названиями и прикольными инструментами. Есть базовые, основополагающие принципы ведения коммерческой деятельности. Маркетинг — это, в зависимости от типа бизнеса, либо его главная функция, либо одна из главнейших. Что из инструментов работает в интернет-маркетинге? Да все работает! Сейчас нет ни одного инструмента, который бы не работал. Можно ли добиваться эффективности от собственного сайта? Можно, но только нужно правильно ставить к нему вопросы и требования. То есть не спрашивать, что я должен сделать на своем сайте, чтобы увеличился поток людей, например, в мой бизнес, а просто спросить: а вообще, изначально, мой сайт кому-то нужен или он был нужен только мне? Контекстная реклама как работала, так и работает, как приводила клиентов при грамотном использовании, так и приводит. Баннерка, всевозможные rich media, интеграция и т.п. работают на определенную аудиторию. В СНГ — хуже, допустим, чем в Европе; они с большим удовольствием кликают, чем мы.

— Как, по-вашему, будет развиваться SMM в ближайшие годы, в частности, в Украине?
— По-хорошему, маркетинг в социальных сетях – штука дорогая, сложная, требующая высокого уровня квалификации. И говорить, что SMM чем-то отличается по компетенциям от работы, например, топовых продажников на первой линии компании – это довольно глупо. Поэтому в не очень умных компаниях SMM и дальше будет оторван от всей стратегии предприятия и по-прежнему будет рассматриваться как один из рекламных инструментов, чем по сути абсолютно не является. В умных компаниях, где мало-мальски шарики с роликами, так сказать, складывают, он будет становиться частью системы продаж и консультирования клиентов – тем, чем он, по сути, и является. Это front line, первая линия. Раньше человек звонил, а сегодня с тем же успехом хочет связаться с вами на facebook, раньше писал письменную жалобу и присылал ее на ваш абонентский ящик, а теперь хочет ее опубликовать и получить реакцию. Тут впору задуматься: можете ли вы это аутсорсить, точно ли это могут делать любые стажеры, которые пришли в вашу компанию на месяц летней практики, действительно ли вы хотите, чтобы с вашими клиентами, нынешними и будущими, общался неизвестно кто, кто ничего не знает о вашей компании и бизнесе…

— Какие советы вы бы дали тем, кто только собирается выводить сообщество в социальные сети и ничего об этом не знает?
— Если вы не понимаете, как работают социальные сети, попытайтесь провести параллель с тем, как работают обычные живые сообщества. Бабушки на скамейке. Поймите, что вы хотите там сделать. Представьте, наконец: вы приходите на скамейку под своим домом, все обвешанные собственными логотипами, садитесь на край и начинаете громко рассказывать новости своей компании, периодически доставая из мешочка красивого кота и надевая на него очки. В среднем обычный пользователь вас так и воспринимает. Предприниматели, бизнесмены, большая просьба: делайте хорошо СВОЮ работу. Зарабатывайте на этом много денег. Производите самые лучшие диваны, сделайте в Одессе хоть одну нормальную, вкусную пиццу! Это же несложно. Научитесь выпускать футболки правильного размера, принты у дизайнеров заказывайте. Тогда у вас будет много денег, вы будете хорошо понимать своего клиента, сможете нанимать самые лучшие агентства, лучших консультантов, и они за вас сделают маркетинг. Они помогут вам правильно представить хороший продукт.



comments powered by Disqus

ИнфоRoom

Календарь семинаров

 

March 2014

 
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Нажмите «Мне нравится»
и сразу получите
5% скидку
на каждый наш семинар!
Наши видео на YouTube

Метки

Узнайте о новых семинарах

Узнайте о наших новых семинарах первыми и получайте скидки
Наши партнёры
Прозора
Спонсор воды
ADLABS
Информационный партнёр
МАМИ
Информационный партнёр